Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник
06.05.2024
17:58
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы
Форма входа
И это все мы.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
Архив записей
МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск Пензенской области

 «Школьное лесничество»
Руководитель – учитель химии и биологии Мартышова. А. К.


Работа школьного лесничества сплачивает старших и младших учеников в единый коллектив, быстрее формируется неформальное общение, каждый находит свое место в деле охраны природы. В то же время экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам. 

                                                         

Занимаются в «школьном лесничестве» 23  ребенка из учеников 6-9 классов. Осуществлением на практике принципа самостоятельности является

Совет лесничества, который выбран из членов школьного лесничества, в него входят^

  • Крылов Владислав (ответственный за школьный питомник, 8 кл.),
  • Фролова Анна (6 кл.), Абляева Диана (8 кл.),
  • Лёвин Денис (7 кл.).

Функции Совета состоят в планировании работ и их распределении по секторам, анализе проделанных работ и выявлении особо отличившихся активистов.
Занятия в школьном лесничестве разбиты на работу разных секторов, соответствующих интересам ребят:
Лесной сектор. Работа лесного сектора непосредственно связана с уходом за лесом и лесоразведением. Члены лесного сектора сажают деревья и кустарники, работают на школьном питомнике.
Биологический сектор. Учащиеся изучают жизнь животных и растений, ухаживают за ними, организуют зимнюю подкормку птиц и зверей, изготавливают и развешивают кормушки. 
Экологический сектор. Задачи этого сектора включают в себя проведение экологических занятий в младших классах, очищение леса от мусора. Могут организовывать природоохранные акции, вести экологическую рубрику в местных газетах.
Художественный сектор. Члены этого сектора участвуют в организации сценок и представлений природоохранной тематики, сценарии для которых пишутся по произведениям писателей или самостоятельно.
Малая академия. Этот сектор помогает учащимся правильно организовать исследования природных объектов, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях населённой пункта.
Лесная аптека. В этот сектор объединяются ребята, интересующиеся практическим применением лекарственных растений. Они узнают методы заготовки лекарственных растений и других объектов, их хранения, применения.

В одно занятие работают 1-2 сектора. (12-14 человек)


В декабре в работе были задействованы экологический и художественный сектор: В конце ноября «кружковцы» объявили по школе конкурсы на лучшую эко-ёлку и сказку про ёлочку в рамках мероприятия «Давайте не будем их рубить!!!». Ребята обратились ко всем учащимся и взрослым с просьбой обратить внимание на массовое истребление ёлок для новогодних праздников, ведь это бездумное уничтожение зеленого покрова Земли, который дает кислород нашей планете!

 

Призыв готовиться к праздникам творчески, созидая новогоднюю красавицу самостоятельно, не остался неуслышанным. Многие откликнулись, приняв участие в конкурсах: одни мастерили из разных материалов новогодние ёлочки, снеговиков, другие сочиняли сказки и стихи о пользе растущих деревьев и непригодности срубленных. Лучшие работы были выбраны жюри Совета школьного лесничества, победители награждены памятными сувенирами. 



День воды в основной школе Сосновоборска Пензенской области.

Ребята из кружка школьного лесничества МБОУ ООШ р. п. Сосновоборск начали подготовку к международному дню воды ещё в январе. На одном из занятий кружка по теме «Вода – что это?» школьники сделали вывод, что вода является во многих смыслах источником жизни. У многих возник вопрос: из чего же состоит источник жизни из нашего крана? 

         Кружковцы с интересом занялись анализом воды из разных точек водопровода нашего поселка в условиях школьной лаборатории. Обсуждение результатов исследований, подведение итогов состоялось на занятии кружка 5 марта 2015 года. Для анализа была взята вода и из местного водоема. В результате исследований школьники смогли убедиться, что вода из водоема по многим показателям не пригодна для питья.

Вода из крана из разных точек водопровода нашего поселка соответствует ГОСТ «Питьевая вода», но различна по содержанию анионов, по жесткости, одинакова по физическим показателям. Исследовательская работа под названием «Состав источника жизни»  была представлена на научно-практической конференции «Старт в науку». 



Лес – наш дом родной

 Сосновоборск  Пензенская область.

Накануне дня леса 21 марта, на занятии Школьного лесничества  в МБОУ ООШ р. п. Сосновоборск школьники соревновались в количестве составленных ими высказываний на тему «Польза соснового леса».   Выигравшая команда назвала одно из важнейших для нас свойств хвойных пород: выделение в воздух антибактериальных веществ – фитонцидов/

Мы решили проверить, насколько эффективны эти фитонциды. Ребята из секции лесничества «малая академия»  поставили опыт, подтверждающий фитонцидную активность хвои сосны обыкновенной. Опыт состоял в выдерживании кусочка белка вареного яйца в трех запечатанных колбах: с водой (контроль), с хвоёй (проба № 1), с луком (проба № 2). Результаты эксперимента свидетельствуют о хорошей фитонцидной активности хвои сосны, подтверждают литературные данные о высокой фитонцидной активности  лука.

Учащиеся убедились на опыте, что лес заботится о нас, не только подавая нам кислород, пищу, топливо и др. ресурсы, но и предотвращает и лечит наши заболевания. Давайте научимся  разумно использовать лес, научимся его выращивать!



Экологическая акция «Разрядка» в Сосновоборске Пензенской области.

В поселке Сосновоборск Пензенской области 18 ноября на площади им. Ленина прошла акция по сбору отработанных батареек для вторичной переработки. Учащиеся МБОУ ООШ р. п. Сосновоборск активно откликнулись на призыв экологического движения оградить природу своего района от отравляющего воздействия медленно разлагающегося мусора.

В проведении акции участвовали более 10 учащихся из 7,8,9 классов.  Активисты школьного лесничества заранее перед акцией опубликовали объявление-призыв в местной газете под названием ««Разрядка» будет полезна каждому!» с приглашением к участию в акции, оформляли плакаты и баннеры акции. Привлекали прохожих  к участию в акции.  Дети объясняли взрослым, что извлечение металлов из отработанных батареек гораздо экономичнее, чем  добыча природных ресурсов, ведь ресурсы планеты не безграничны! А оказавшись в почве и медленно разлагаясь, батарейки отравляют  не только живущие там организмы, но и среду нашей жизни. И хоть жители поселка скептически отнеслись к стараниям школьников, но им удалось собрать несколько килограмм батареек и  рассказать людям о возможностях переработки вторсырья.

Выражаем благодарность за содействие ООО «Мегаполисресурс».

Арт ёлка из вторсырья.

16 декабря на очередном заседании школьного лесничества был проведен мастер-класс по изготовлению елочек из пластикового вторсырья. Это занятие было проведено открыто: в гости к нам приезжали из Пензенского Лесного Колледжа, представители Кададинского Лесничества и руководители  школьных лесничеств района. Школьникам и гостям понравилась возможность использовать ненужные пластиковые бутылки в качестве новогоднего украшения, ведь это позволяет сократить не только количество незаконных вырубок леса, но и количество пластикового мусора на наших свалках!

Гости активно участвовали в проведении заседания лесничества: ребята получили возможность самостоятельно посадить черенки Туи, привезенные из местного Дендропарка, которые учащиеся забрали с собой в качестве подарка за свои старания. Также всем желающим подарили семена декоративного кустарника родом из Северной Америки – Аморфы Кустарниковой, предварительно разъяснив методику проращивания заморского растения.

 

Экскурсия «Посев семян хвойных пород»

В год экологии особенно актуальным становится вопрос заботы о «зеленых легких нашей планеты». В связи с этим целью занятий школьного лесничества является воспитание у школьников способности рационального отношения к древесным ресурсам. В частности, необходимо научить будущих личностей исправлять уже допущенные ошибки человечества. Особенно важно показать, насколько трудоемкой оказывается работа по лесовосстановлению. Поэтому часто на занятиях внеурочной занятости «Школьное лесничество» мы работаем на школьном питомнике или выезжаем в ГКУ ПО Кададинское лесничество на работы в их питомнике. Так и в начале мая проводилась экскурсия «Посев семян хвойных пород». Ребята много узнали об особенностях посадки хвойных пород, способах стратификации семян, а также самостоятельно подготовили грядки и посеяли некоторые породы хвойных: сосна канадская, можжевельник, ель и др.