Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
19.05.2024
08:12
Часы
Форма входа
И это все мы.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск Пензенской области
Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок по истории в 5 классе
[ Скачать с сервера (34.3 Kb) ] 18.03.2016, 11:25

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Учитель: Шаипова Ольга Львовна

Предмет: история Древнего мира

Тема: Военные походы фараонов

Тип урока: урок изучения нового материала

Характеристика класса:

Учащиеся  5  класса в основном составе  работоспособные, с  высокой  познавательной активностью. По группам учащиеся были распределены с  учетом  их учебных возможностей и способностей. Слабые учащиеся размещены  равномерно среди сильных. Таким образом, все учащиеся были организованны для работы на уроке.

 

Основная дидактическая цель урока состояла в организации процесса приобретения учащимися новых знаний. Эта дидактическая цель урока реализовывалась через следующие аспекты:

Образовательные: овладение понятиями ( пехотинцы, боевые колесницы, дротики,

стрелок, дышло, наемное войско); изучение причин, характера и последствий военных походов фараонов Древнего Египта;  распознавание интересов различных общественных групп.

Развивающие:  развитие познавательного интереса, навыков работы с текстом и методическим аппаратом учебника; формирование умений правильно работать с исторической картой; обогащение словарным запасом, расширением кругозора; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, выявлять причинно-следственные связи; развитие мышления, самостоятельности  и внимательности при поиске информации.

Воспитательные: воспитание интереса к самостоятельной работе, к урокам истории, прошлому человечества, чувства само - и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

    Это урок освоения новых знаний.

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (иллюстрации, презентация);

практические (работа с документом, с картой).

по виду учебной деятельности: частично-поисковый; исследовательский; словесно-логический метод.

       На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. Обеспечить хорошую обстановку в классе.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовала задание, которое вынесла в презентацию.

 Следующий этап урока – постановка учебной задачи (мотивация), задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Была предложена проблемная ситуация и учащиеся  ее решили. Ребята работали с историческим источником на стр. 50 в учебнике «Битва  у г. Мегидо». На данном этапе были созданы условия, для того чтобы дети в сотрудничестве с учителем  сформулировали тему урока и поставили цель своей деятельности на уроке, что активизировало познавательную деятельность учеников.

    На основном этапе - этапе изучения нового материала, происходило формирование новых знаний и способов учебной деятельности. Работая с иллюстрациями, ученики самостоятельно сформулировали понятие «армия», сравнивая факты, выделяя ее существенные признаки. Вопрос «Какой была армия египтян» дети изучают самостоятельно. Контроль осуществляется при помощи задания: учащиеся придумывают вопросы к тексту, задают их друг другу, сами отвечают.  При изучении вопроса «Походы фараонов» учащиеся работают с картой, с текстом учебника, материалом презентации, учатся сравнивать и делать выводы, решать исторические задачи, выдвигать гипотезы.

Вопрос «Последствия военных походов» рассматривается при помощи логической цепочки. Учащиеся выявляют причинно – следственные связи, формулируют свои мысли и грамотно их выражают.

Первичное закрепление изученного – выполнение задания на рабочем листе.

Рефлексия – работа с самооценкой.

    Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся и домашнее задание. 

     

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель: учащиеся овладели понятиями ( пехотинцы, боевые колесницы, дротики, стрелок, дышло, наемное войско); изучили причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;  происходило  формирование универсальных учебных действий;

 Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Ведущие методы: частично-поисковый; исследовательский; словесно-логический метод.  Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Большое внимание уделяла здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, проведены динамические паузы, на уроке была создана творческая атмосфера. Этому способствовали методы стимулирования интереса к учению: создание ситуаций занимательности, успеха.

     Считаю, что на уроке соблюдены принципы научности, доступности и прочности знаний. Учащиеся активно работали весь урок. План урока выполнен, достигнуты цели урока, применение   ИКТ   способствовало   повышению эффективности и качества обучения. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: sosh1
Просмотров: 1078 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: